Первое специализированное агентство Яндекс Директ
+7 (495) 997-86-16

Практика: пример составления РК для интернет-магазина (часть 1)

Существуют различные варианты составления рекламной кампании в Яндекс.Директ. Ниже – один из них (собственно, первые шаги везде одинаковы, различия пойдут, когда перешагнем пункт 10). Метод не претендует на истину в последней инстанции, но, вполне возможно, может помочь рекламодателям-новичкам не потеряться в джунглях Директа.

В качестве подопытного кролика будет выступать сайт интернет-магазина цветов www.brozos.ru, предлагающий, если посетить ресурс (не пугайтесь, он почему-то черного цвета) – бесплатную доставку красивых цветов и букетов по Москве. Сайт, соответственно, взят «с потолка». В первой части пошаговой инструкции вдаваться в дизайн сайта, возможную конвертацию посетителей в покупателей пока не будем. Двигаться будем от простого, даже очень простого – к сложному. Итак, поехали.

Шаг 1. Ab ovo

Регистрируемся в Яндексе, далее переходим на yandex.direct.ru и заходим в наш новоиспеченный «цветочный аккаунт». Нам нужно дать объявление, что, собственно, мы и сделаем, нажав на ссылку «Дать объявление». Открывается красивая бескрайняя картина.  


Шаг 2. Как вы лодку назовете?

Вводим название кампании. Название рекламной кампании в будущем можно изменить на любое, но рекомендуется (особенно если кампаний будет много), изначально продумать и применить некий общий стандарт, например: «Название | Регион | Часы показа». При таком подходе можно будет легко понять, какая кампания для чего предназначена.

Мы назовем свою новую рекламную кампанию «Brozos | Москва». Далее указываем дату начала кампании (по умолчанию Директ подставляет дату формирования кампании), которую также можно будет в будущем отредактировать (установим точную дату запуска). Следущий шаг – указание адреса почты, на который будут сыпаться «Ахтунг! Бабки заканчиваются!». Шутка. На указанный мейл приходят разнообразные, в основном полезные сообщения от Яндекс.Директа.

Шаг 3. Контактные данные, временной таргетинг

Указываем свои контактные данные и нажимаем на «Временной таргетинг – изменить...». Откроется окошко, похожее на игру «Морской бой», где мы указываем часы и дни, когда рекламу нужно показывать. Отнеситесь к вопросу выставления временного таргетинга в Директе с особой тщательностью.

Обычная практика – указывать рабочие часы (без выходных), т.е. то время, когда мы в состоянии проконтролировать кампанию. Но, порой имеет смысл (если ставки низкие) оставить рекламу работать и до, например 22-00. Обратите внимание, временной таргетинг в Директе привязан к московскому времени. 


 

Шаг 4. Указываем регионы показа (географический таргетинг)

Одна из важнейших настроек для проведения успешной рекламной кампании в Яндекс.Директ. Смысл географического таргетирования (target – цель) – показывать объявления жителям только тех регионов, до которых можете доставить свои товары. Жители Чукотки, безусловно, любят живые цветы не меньше, если не больше жителей столицы (больше тяготеющих к дорогим породам собак), но, увы, доставка наших цветов в Чукотку сделает их золотыми. Поэтому нажимаем на ссылку «уточнить...», в открывшемся окне выбираем нужные регионы. В нашем случае «жертвами цветочного бизнеса» станут дорогие (не в смысле денег) жители Москвы и, не менее дорогие, гости столицы.

 

 

Шаг 5. Тематические площадки РСЯ

Определяемся с показами наших объявлений в легендарной Рекламной Сети Яндекса (РСЯ). Как видно из скриншотов, выставлена ставка 70% (жирно не будет?) от стоимости клика на поиске Яндекса. В зависимости от вашей финансовой устойчивости и маржи в одной сделке, процент, который вы можете себе позволить отдавать ненасытным площадкам, варьируется от 0 до 100. Там же можно указать и % затрат в РСЯ – от общего расхода кампании.

Совет: не переусердствуйте, держите себя в руках, берегите здоровье, ведь вам еще предстоит познакомиться с поисковыми площадками.

 

 

Шаг 6. Комфорт лишним не бывает – дополнительные настройки Яндекс.Директ

Включаем «Автофокус» (умную машину нам не жалко, пусть уточняет, хотя шанс, что с нашими хорошими настройками она останется без работы, – высок). Если у вас хостер, о родственниках которого вы вспоминаете чаще одного раза в день, – обязательно поставьте галочку в окошке «Мониторинг сайта». Вам предстоит познакомиться с Яндекс.Метрикой.

7. Подключаем внешнюю статистику

Подключение внешней статистики дает возможность фиксировать переходы из Яндекс Директа в статистике нашего сайта (ставим на сайт LiveInternet). Далее,  на вкладке direct.yandex.ru можно будет просматривать и анализировать статистику переходов по тем или иным запросам.

 

Шаг 8. Ближе к телу: создаем общее объявление "РЫБА"

Если первые 7 шагов может сделать и ребенок, то начиная с шага 8 нужно не только нажимать на ссылки и заполнять поля, но и шевелить мозгами. На данном этапе выбираем нужный вариант из трех предложенных. У нас выбран «Со ссылкой на сайт». Впишем в поля «заголовок» и «текст» слово «Рыба» (вы можете назвать как угодно, вплоть до клички любимого пса). Указываем адрес нашего цветочного сайта в окне «ссылка на сайт».

9. Подбор слов

Как и в новомодных заморских играх, прижившихся на нашем ТВ – чем дальше в лес, тем дороже вопросы. На этом, несомненно самом важном этапе, допускать ошибки нельзя. Ибо чревато.

 

Продолжение здесь


Вернуться к оглавлению

Новости с фронтов

17.10.2016 Изменения в дереве регионов Яндекс.Директа
И еще теперь можно показывать на Румынию и Португалию (как мы до этого жили).
05.10.2016 Обновления в Прогнозе бюджета
Обновления в Прогнозе бюджета: больше золота опций и более точный алгоритм расчетов.
14.09.2016 Корректировки ставок по условиям подбора ЦА
Весьма приятная новость: в Мастере отчётов появился новый срез: теперь видна необходимая статистика по используемым корректировкам ставок типа "условие подбора аудитории".
12.09.2016 Стратегии в новом дизайне
Очередные "улучшения" в интерфейсе Яндекс.Директа...
24.09.2014 Всем* - по фотоаппарату Canon
*Ну или почти всем :) Подробности внутри.
20.09.2014 Настройка Яндекс.Директа под ключ в вашем аккаунте
Хотите работать в своем аккаунте? Прочтите это.
28.08.2014 Считайте конверсию в штуках
В статистике Яндекс.Директа появились новые данные.
09.08.2014 Новая максимальная ставка в Яндекс.Директе
В Яндекс.Директе действует новая максимальная ставка.

заказать расчет рекламного бюджета