Первое специализированное агентство Яндекс Директ
+7 (495) 997-86-16

Конкуренты, цены, позиции

При проведении рекламных кампаний в Яндекс.Директ  частенько можно увидеть запросы, ставки на которые для непосвященного рекламодателя кажутся недосягаемыми. В большинстве случаев – это игра конкурентов на завышение цен, в иных – всего лишь недоразумение в виде явления устоявшейся «тусовке» рекламодателей очередного игрока, готового любой ценой (кроме собственной жизни) занять первое место.

Для стороннего наблюдателя эти «игры разума» иной раз могут показаться крайне бессмысленными и противоречащими всякой логике. Если проводить аналогии с жизнью, то результаты выдачи в Яндекс. Директе можно сравнить с неким общим большим круглым столом, за которым сидит энное количество рекламодателей, многие из которых – с повязками на глазах. В середине стола стоит большая кастрюля с бульоном, в которой плавают (ужасное сравнение) потенциальные клиенты. У каждого рекламодателя – по прибору (ложке). Ложка в нашем виртуальном эксперименте и есть Яндекс.Директ.

Инструкция к обычной ложке проста, незатейлива, и известна с советских времен: «взять инструмент за держало, зачерпнуть пищевую субстанцию черпалом, широко раскрыть хлебало и постараться не пронести черпало мимо хлебала».

Что же касается инструмента в Яндекс.Директ, то работать ею с закрытыми глазами – не самое эффективное, если же говорить прямо, – глупое занятие. Поэтому, если вы хотите ловить больше клиентов, чем конкуренты, нужно будет суметь снять повязку с глаз. Возвращение рекламного зрения резко повысит шансы видеть, что попадается к конкурентам и самим более тщательно рыться в первичном бульоне с клиентурой.

Представим, что мы – рекламодатель-новичок, жаждущий клиентов и острых ощущений. Для большей наглядности рассмотрим модный запрос: «продажа стиральных машин в Салехарде» (для тех, кто в танке – столица Ямало-Ненецкого автономного округа).

Открываем Яндекс, ищем и смотрим на выдачу Директа по данному запросу. Почему ищем по Москве? Причина проста: попытаемся проверить умение местных рекламодателей показать пользователю из Москвы чистый белый лист без каких-либо рекламных объявлений.

Куда там… вот они, повелители холодильников и другой, не менее востребованной  бытовой техники для дома. Двое смельчаков застолбили места в Спецразмещениях Директа, еще несколько десятков засели с ружьями и в касках времен Первой мировой и ждут приказ о скором наступлении – справа.

Мы же снимем повязку с глаз, положим перед собой чистый листок бумаги, подготовим огрызок простого карандаша (перед использованием – обязательно  прослюнявить) и красивым почерком выпишем главные выводы, исходя из представшей нашему взору буйной картины военных действий.

Акт 1 Первое, что нас должно обрадовать – наличие 70 (красивая, кстати, цифра) активных рекламодателей. Все они показали пользователю из Москвы свои красивые объявления. Это означает, что с глазами у них не все в порядке.

Акт 2 Даже если предположить, что живем мы в славном городе Салехарде (столица Ямало-Ненецкого АО), то в заголовках и текстах объявлений рекламодатели должны были сформулировать свое предложение более четко.

Например: продажа стиральных машин в Салехарде (программа максимум). Или: продажа стиральных машин с доставкой по России (программа минимум). «Непоказ» релевантного объявления нас также не может не радовать. Про продавцов автомобилей мы промолчим – оставим это маркетинговое недоразумение на их отсутствующей совести. У них и ложки, похоже, нет – черпают дуршлагом.

Акт 3 Временно переезжаем в Салехард. В Яндексе устроить такую пакость довольно легко: меняем регион в настройках. Далее еще раз ищем по запросу и анализируем картинку Ба-а-а! Вместо 70 видим всего 39 рекламодателей, большинство из которых к стиральным машинам отношения не имеет.

Другая часть, судя по текстам – имеет (интернет-магазины), но маловероятно, что они доставят стиральную машину за 200 долларов в Салехард. Впрочем, утверждать со 100% точностью нельзя. Теперь задаем резонный вопрос тем 70: а на кой ляд вы нам в Москве показывали свое объявление? В ответ, как и положено, тишина, которая нас устраивает больше всего.

Акт 4 Настала пора поговорить о повязках более детально. Мы ведь ориентированы на занятие Спецразмещения? Ответ положительный. Ищем по запросу «продажа стиральных машин» (предварительно, всеми правдами и неправдами, прописываемся в Москве).

Акт 5 Идем в раздел «Помощь» Яндекс.Директ, открываем страницу «Правила показа» и читаем незатейливое предложение, затерявшееся где-то в нижней части страницы.

Объявления на странице просмотра всех объявлений Яндекс.Директа располагаются в порядке убывания цены за клик без учета кликабельности.

Акт 6 Возвращаемся в Яндекс, смотрим на выдачу на главной странице по запросу «продажа стиральных машин», далее переходим на страницу «Все объявления». Смотрим внимательно (карандаш держим наготове).

Антракт, однако. Продолжение следует...


Вернуться к оглавлению

Новости с фронтов

17.10.2016 Изменения в дереве регионов Яндекс.Директа
И еще теперь можно показывать на Румынию и Португалию (как мы до этого жили).
05.10.2016 Обновления в Прогнозе бюджета
Обновления в Прогнозе бюджета: больше золота опций и более точный алгоритм расчетов.
14.09.2016 Корректировки ставок по условиям подбора ЦА
Весьма приятная новость: в Мастере отчётов появился новый срез: теперь видна необходимая статистика по используемым корректировкам ставок типа "условие подбора аудитории".
12.09.2016 Стратегии в новом дизайне
Очередные "улучшения" в интерфейсе Яндекс.Директа...
24.09.2014 Всем* - по фотоаппарату Canon
*Ну или почти всем :) Подробности внутри.
20.09.2014 Настройка Яндекс.Директа под ключ в вашем аккаунте
Хотите работать в своем аккаунте? Прочтите это.
28.08.2014 Считайте конверсию в штуках
В статистике Яндекс.Директа появились новые данные.
09.08.2014 Новая максимальная ставка в Яндекс.Директе
В Яндекс.Директе действует новая максимальная ставка.

заказать расчет рекламного бюджета