Первое специализированное агентство Яндекс Директ
+7 (495) 997-86-16
Оператор "!" Яндекс Директ. В чем сила, брат?

Оператор "!" Яндекс Директ. В чем сила, брат?

По ICQ поступает довольно много вопросов от начинающих (и не только) рекламодателей. В частности – по работе с операторами Яндекс Директа. Чтобы каждый раз не повторяться и экономить свое и ваше время, решил все вопросы осветить в одной статье. Итак, поехали.

Вопрос: Почему запрос "кондицинеры" хуже "продажа кондиционеров"?

Ответ: Все просто, запрос "кондиционеры", на первый взгляд, неплохой, но он не из самых продающих. Дело в том, что любой из из огромного количества ищущих может дополнить его, например "Кондиционер Панасоник ХХХ модель". Если у вас в продаже нет кондиционеров этой марки, нет никакого смысла показывать объявление.

Если же у вас есть кондиционеры Панасоник, покупайте точные запросы вида "кондиционеры Панасоник". Еще лучше – "продажа кондиционеров Панасоник", "продажа кондиционеров Панасоник + модель". Прописать все стоп-слова по расфокусированному однословному запросу "кондиционер" практически невозможно, т.е. вы попросту будете бездарно стрелять в небо.

Или... так: "кондиционеры" :-)

Вопрос: Оператор "!". В чем сила, брат? 

Ответ: Оператор "!" – отличная штука, если вы знаете как его использовать. А использовать его нужно очень осторожно, я бы сказал, ювелирно. Например, если вы покупаете запрос "кондиционеры продажа", то ваше объявление Яндекс Директ будет транслировать при вводе всех его словоформ, т.е. "продажи кондиционера", "продажа кондиционеров", "кондиционер продажа" и т.д. Вывод: наш запрос прямо конкурирует в очень большом сегменте.

Но реклама в Яндекс.Директ тем и хороша, что позволяет (при определенных навыках) показывать нужное объявление в нужный момент непосредственно заинтересованному пользователю. Оператор "!" может помочь в этом благородном деле. Что мы делаем? Дробим запрос на молекулярном уровне.

На практике это выглядит так: "!продажа !кондиционеров !в !Москве". Т.е., (при условии, что вы знаете своего покупателя и как он ищет ваши товары) мы попросту отказываемся от всех словоформ в пользу самого продающего. Как говорил Остап Бендер: "Для того, чтобы не потерять целое, он должен отдать часть".

Вопрос: Что лучше: Первое или Второе Спецразмещение?

Ответ: Идеально, когда на двух наиболее кликабельных позициях находятся ваши сайты, разнесенные по разным сегментам рынка. Проще говоря, взгляните на свой бизнес по-новому. Вы продаете кондиционеры? В ассортименте присутствуют элитные марки? А марки эконом класса?

Сделайте два сайта, каждый из которых будет перекрывать свой сегмент рынка: на первом сайте продавайте только элитные марки по высоким ценам, на втором предлагайте кондиционеры эконом-класса. Далее идите в Директ и, что важно, не опасаясь воя и повизгиваний со стороны конкурентов, застолбите за собой оба Спецразмешения с разными, подчеркивю, с разными, текстами объявлений.

Первое объявление должно сообщать целевой аудитории (ЦА): мы продаем дорогие и поэтому очень качественные кондиционеры. Это супер-дорого и мега-престижно. Такой элитный кондиционер стоит у Иван Иваныча, помощника депутата, казнокрада (ой, случайно вырвалось) и просто порядочного человека, живущего на одну зарплату.

Второе объявление, наоборот, отсекает богатых покупателей "на входе", сообщая, что ваш второй сайт предлагает кондиционеры эконом-класса. Проще говоря, второй сайт предназначен для нормальных людей с более-менее приличной зарплатой (кстати, эти моменты нужно учитывать уже на этапе разработки дизайна сайта). Надеюсь, вы понимете, что запрос "кондиционеры" мы рассматриваем как пример, но метод сегментации рынка работает в любой отрасли, т.ч. дерзайте!

Если же вы бедны, перебиваетесь с хлеба на воду и владеете одной маленькой фирмочкой с большим оборотом и одним объявлением, то какое Спецразмещение более выгодно, решить можно только экспериментальным путем. Обычно, в конкурентных тематиках разница ставок (говорю на основе только своего опыта) между первым и вторым спецразмещением – значительная. Ваш покорный слуга предпочитает скромно работать на месте второго спецразмещения, но с одной маленькой поправочкой.

Я обязательно ориентируюсь на текст конкурента на первом месте (будете смеяться, но очень редко конкуренты соображают и меняют свои тексты). При этом я уверен, что пользователь (при условии, что объявление составлено верно) обязательно прочитает и ваш текст.

На практике довольно часто имеется замечательная возможность составлять свой текст таким образом, чтобы выставить себя в лучшем свете (проще: облить грязью конкурента) среди серой массы одинаковых объявлений типа "Кондиционеры!!! Низкие цены!!! Скидки!!!". Посмотрим на выдачу Яндекса.

Вот они, великие повелители климата в квартирах москвичей и не только.

Кондиционеры по низким ценам
Купи кондиционер - получи подарок!
www.111.ru · Москва

Кондиционеры - качественный монтаж
Нужен кондиционер? Сейчас самое время заказать по спец цене со скидкой 10%!
Адрес и телефон · www.222.ru · Москва

Предположим, мы – 222.ru, хотя вряд ли, т.к. мы такой запрос в жизни не купили бы, т.к. не сторонники пускать на ветер деньги (особенно чужие).

Нет, купить запрос "кондиционер", конечно же можно, но если это будет точное соответствие (в кавычках), далее экспериментвльным путем определить конверсию. Вполне возможно, ваше объявление будет приносить прибыль, но выставление его по высокой цене в Спецразмещении скажем так, небольшое безумие. Справа – можно. В любом случае, ВЧ однословные запросы могут и должны работать, но к делу нужно подходить очень аккуратно.

Подробнее про высокочастотные запросы

Но если предположить, что мы на их месте, то как нам репозиционировать конкурента из 1 спецразмещения в нечто невразумительное и выставить себя крутыми парнями?

Немного подумав, поступим так:

Наши кондиционеры - надежные!
Качественно установим кондиционер! Таких цен больше не будет! Звоните! 
Адрес и телефон · www.222.ru · Москва


Возврат к списку

Новости с фронтов

17.10.2016 Изменения в дереве регионов Яндекс.Директа
И еще теперь можно показывать на Румынию и Португалию (как мы до этого жили).
05.10.2016 Обновления в Прогнозе бюджета
Обновления в Прогнозе бюджета: больше золота опций и более точный алгоритм расчетов.
14.09.2016 Корректировки ставок по условиям подбора ЦА
Весьма приятная новость: в Мастере отчётов появился новый срез: теперь видна необходимая статистика по используемым корректировкам ставок типа "условие подбора аудитории".
12.09.2016 Стратегии в новом дизайне
Очередные "улучшения" в интерфейсе Яндекс.Директа...
24.09.2014 Всем* - по фотоаппарату Canon
*Ну или почти всем :) Подробности внутри.
20.09.2014 Настройка Яндекс.Директа под ключ в вашем аккаунте
Хотите работать в своем аккаунте? Прочтите это.
28.08.2014 Считайте конверсию в штуках
В статистике Яндекс.Директа появились новые данные.
09.08.2014 Новая максимальная ставка в Яндекс.Директе
В Яндекс.Директе действует новая максимальная ставка.

заказать расчет рекламного бюджета