Первое специализированное агентство Яндекс Директ
+7 (495) 997-86-16

Юмор в рекламе: ржать подано

Если подойти к вопросу творчески, можно придумать шутку на любую тематику, но при дефиците идей лучше использовать уже проверенные на практике приёмы и инструменты.

Приём СРАВНЕНИЯ может проиллюстрировать реклама компании Hewlett Packard системы HP PhotoSmart, предназначенной для корректировки фотографий. Реклама была опубликована в журналах и состояла из двух фото, на которых была запечатлена семья. Фото предназначалось для поздравления бабушки с Рождеством, и было бы самым обычным, если бы не яркий облик внука-панка.

Ирокез, цепи и кожаная куртка наверняка не оставят равнодушной любимую бабушку. Вторая фотография этой рекламы была такой же, за исключением изменённой внешности внука – традиционная одежда и аккуратная причёска. Текст, сопровождавший рекламу, гласил, что при помощи системы HP PhotoSmart здоровье бабушки спасено.

Прием ОЖИВЛЕНИЯ заключается в приписывании человеческих возможностей неодушевлённым предметам, животным или растениям. Использование контраста при рекламе ресторанной тематики активно применяется для акцента на размере порции или величине, предположим, гамбургера.

РАЗМЕРЫ продукта ПРЕВЫШЕНЫ до пределов, вызывающих нестандартные и комичные по сути ситуации - переворачивание машин и т.п.

Приём НЕОЖИДАННОСТИ почти гарантирует попадание рекламы «в десятку». Когда логически клиент подготовлен увидеть одно, а видит совершенно другое, он запоминает это надолго. Такая реклама часто бывает результативной. Существует целый ряд инструментов для использования юмора, при помощи которых можно с успехом продвигать бренд или товар на рынке.

Для рекламы на веб-сайте, рассылках или презентации можно с успехом использовать КОМИКСЫ. Их заказывают специально или удачно подбирают в интернете. Секрет состоит в том, что на них наверняка обратят внимание, и мысль рекламного сообщения дойдёт до потребителя.

Смешная или забавная реклама на ПЛАКАТАХ, сделанная и размещённая неожиданно и креативно, способна вызывать искренний интерес и хорошо срабатывать. Места для ее размещения могут быть самыми неожиданными – от метро до туалетов, к примеру, ресторанов или баров. Такая реклама, к тому же, выгодна еще и по причине небольших затрат.

ПОРУЧНИ В ТРАНСПОРТЕ уже известны многими примерами удачного использования для рекламы различных продуктов – часов, напитков или фитнес-клуба. В каждом из этих случаев срабатывал внешний вид поручня – ремня с изображением часов, кружки с «напитком» или спортивной штанги.

Различные НАКЛЕЙКИ большого размера, размещённые на стекле или на раздвижных дверях, также хороший носитель для креативной и смешной рекламы.

ЗЕРКАЛО, обыгранное хорошей идеей, может быть очень полезным, к примеру, в магазине одежды.

При использовании юмора в рекламе нужно быть внимательным и постоянно всё контролировать и тестировать. Неудачная реклама способна нанести серьёзный вред бренду или продукту.

При механическом копировании идеи из другой сферы или другой страны, реклама может просто выглядеть глупо.

При стремлении сделать рекламу смешной, есть риск, что запомнится реклама, а не продукт. Наша цель – заинтересовать, а не просто рассмешить клиента.

Шутка должна быть направлена на ситуацию, а не на людей. Образы блондинки, тёщи, мужчин и женщин лучше не эксплуатировать. Игра слов и жаргонные штампы также заключают в себе опасность: от непонимания до раздражения.

Если в шутке можно усмотреть двусмысленность – лучше отказаться от такой идеи, результат может быть противоположным ожидаемому. Каламбуры с использованием бренд-нейма лучше не употреблять – это врядли будет воспринято как юмор.

«Бородатые» анекдоты на экране – это гарантированный провал всех ожиданий от рекламы. Используя забавные или смешные ситуации и образы, можно обеспечить бренду или продукту новую волну интереса потребителя, и, как результат – рост продаж.

Автор статьи: hrizantema


Возврат к списку

Новости с фронтов

17.10.2016 Изменения в дереве регионов Яндекс.Директа
И еще теперь можно показывать на Румынию и Португалию (как мы до этого жили).
05.10.2016 Обновления в Прогнозе бюджета
Обновления в Прогнозе бюджета: больше золота опций и более точный алгоритм расчетов.
14.09.2016 Корректировки ставок по условиям подбора ЦА
Весьма приятная новость: в Мастере отчётов появился новый срез: теперь видна необходимая статистика по используемым корректировкам ставок типа "условие подбора аудитории".
12.09.2016 Стратегии в новом дизайне
Очередные "улучшения" в интерфейсе Яндекс.Директа...
24.09.2014 Всем* - по фотоаппарату Canon
*Ну или почти всем :) Подробности внутри.
20.09.2014 Настройка Яндекс.Директа под ключ в вашем аккаунте
Хотите работать в своем аккаунте? Прочтите это.
28.08.2014 Считайте конверсию в штуках
В статистике Яндекс.Директа появились новые данные.
09.08.2014 Новая максимальная ставка в Яндекс.Директе
В Яндекс.Директе действует новая максимальная ставка.

заказать расчет рекламного бюджета