Первое специализированное агентство Яндекс Директ
+7 (495) 997-86-16

Основные факторы, влияющие на ранжирование в поисковых системах (ПС)

В этой статье мы попробуем перечислить основные и наиболее весомые факторы, влияющие на позицию сайта в выдаче поисковых систем (ПС).

Ключевые слова и тег <title>

Важный параметр, так как «тайтл» очень значим для ПС. В нём не должно быть более 60 символов: чем меньше в теге «ключевиков», тем больший вес достаётся каждому из них. Помимо влияния на ранжирование, этот тег также используется в качестве заголовка найденного сайта (страницы) в результатах поиска (выдачи), поэтому не нужно ограничиваться скупым (тупым) перечислением ключевых слов, а составить небольшое название документа, в котором будут упомянуты нужные запросы.

К примеру, если статья на тему о гипсокартоне и «заточена» под ключевые слова «плиты из гипсокартона», «монтаж плит из гипсокартона», «крепление плит из гипсокартона», правильный «тайтл» будет примерно таким: «Монтаж и крепление плит из гипсокартона».

Ключевые слова в адресе документа

В адресе страницы желательно нахождение ключевого слова (слов). Оно может быть написано как на английском, так и на русском.

Ключевые слова в тексте страницы

Оптимальная плотность ключевых слов – 4-5%, однако точной формулы не существует. Как бы то ни было, не стоит фанатично увеличивать «тошнотность» страницы обильным вхождением «ключевиков».

Ключевые слова и теги <h1>, <h2>

По аналогии с пунктом 1.

Ключевые слова в META-теге «keywords»

Много копий сломано в жарких спорах на эту тему, но вывод прост: лучше пусть будет.

Ключевые слова в тегах <strong>

Эффект от заключения «ключевиков» в этот тег хоть и не велик, но по мнениею большинства оптимизаторов, всё-таки есть.

Местонахождение ключевых слов

Чем раньше в тексте будет первое вхождение ключевого слова, тем лучше.

Размер страницы

Слишком большие документы не всегда будут удостоены полной индексации, а слишком короткие, скорее всего, не будут восприняты в должной мере. Оптимальный «вес» страницы — 20-50 кб. И опять же, точную формулу назвать невозможно: экспериментируйте и анализируйте результаты.

Ключевые слова в тексте ссылок («анкорах»), внешних и внутренних

Если на нашу статью о гипсокартоне сошлётся другой ресурс с текстом ссылки вида «Правильный монтаж плит из гипсокартона», это положительно повлияет на позиции сайта в выдаче ПС на запрос «Монтаж плит из гипсокартона».

Ссылающиеся на вас сайты

Лучше, если они будут одной с вами тематики.

Количество ссылающихся сайтов

Чем больше – тем лучше. Особенно, если ссылки с нужными «анкорами».

Возраст страницы

Чем старше – тем лучше.

Возраст сайта.

Чем старше – тем лучше. По крайней мере, так считает Google.

Частота обновления

Чем чаще обновляется ресурс – тем качественнее его информация в глазах поисковых систем.

Доменная зона

На ранжирование никакого влияния не оказывает, но общеизвестно, что индексация Яндексом и Рамблером доменов в зонах .ru, а Google – в .com происходит быстрее.

Структура, карта сайта

Немаловажное влияние на индексацию также оказывают удобная структура сайта (древовидная, с разделами), а также созданная карта сайта.

Исходящие ссылки на сайте

Большое количество внешних ссылок на сайте не добавляет позитива в общую картину. Особенно, если они нетематические.

Негативные факторы, влияющие на позиции сайта в выдаче поисковых систем

Ссылки на нетематические сайты и говносайты

Помните, что ссылка – это рекомендация пользователю качественного ресурса. Если сайт о гипсокартоне предлагает сайты о еде, а особенно, в крупных количествах, в глазах ПС этот факт будет оценен негативно.

Спам ключевых слов

Слишком плотная концентрация «ключевиков» в общем тексте документа отрицательно скажется на ранжировании.

Невидимый текст на странице

Не стоит пытаться искусственно поднять вес «ключевика», выполнив его в цвете текста, сливающемся с фоном или сделав нечитабельного размера – от глаз поисковых систем этот факт не скрыть. Быть сайту вашему забаненным!

В принципе, это основные моменты, которые должен знать начинающий оптимизатор о факторах, влияющих на ранжирование сайта в выдаче поисковой системы. Разумеется, каждый фактор можно «копнуть» глубже и даже очень глубже, но мы старались попросту систематизировать основные принципы. Удалось это или нет – увидим на позициях ваших сайтов. Удачного места под солнцем в выдаче.

Автор статьи: Голодный Писатель


Возврат к списку

Новости с фронтов

17.10.2016 Изменения в дереве регионов Яндекс.Директа
И еще теперь можно показывать на Румынию и Португалию (как мы до этого жили).
05.10.2016 Обновления в Прогнозе бюджета
Обновления в Прогнозе бюджета: больше золота опций и более точный алгоритм расчетов.
14.09.2016 Корректировки ставок по условиям подбора ЦА
Весьма приятная новость: в Мастере отчётов появился новый срез: теперь видна необходимая статистика по используемым корректировкам ставок типа "условие подбора аудитории".
12.09.2016 Стратегии в новом дизайне
Очередные "улучшения" в интерфейсе Яндекс.Директа...
24.09.2014 Всем* - по фотоаппарату Canon
*Ну или почти всем :) Подробности внутри.
20.09.2014 Настройка Яндекс.Директа под ключ в вашем аккаунте
Хотите работать в своем аккаунте? Прочтите это.
28.08.2014 Считайте конверсию в штуках
В статистике Яндекс.Директа появились новые данные.
09.08.2014 Новая максимальная ставка в Яндекс.Директе
В Яндекс.Директе действует новая максимальная ставка.

заказать расчет рекламного бюджета