Первое специализированное агентство Яндекс Директ
+7 (495) 997-86-16

Где деньги, Яндекс!? Трактат о причинах падения ставок в РСЯ.

— Где деньги, Лебовски?! Где деньги, сраная голова?!    
— Где-то здесь в толчке, давай еще поищем…

Так вот, поговорим о финансах, вернее поиску ответа на вопрос «где деньги?». Совсем недавно ваш покорный слуга вместе с Денисом Ивановым опубликовали скромную статью "Многоблок — Клондайк от Яндекс Директ", но, как показала жизнь, не все еще прозрели.

Авторитетные форумы изобилуют заявлениями дезориентированных вебмастеров, проявляющих в самых разных формах недовольство низкой ценой клика и вообще мизерными доходами. Выдвигаются самые фантастические гипотезы от "Яндекс на***вает нас*" и "Реклы (плохое слово, правильно – Рекламодатели) ох****! Халявщики!" до "А-а-а-а-а! Заработала Метрика, смерть ее за ногу, что же это такое творится!?".

А что творится, господа? Зачем паниковать? Давайте спокойно разберемся в проблемах. Для начала распишем все наши жалобы, благо, у РСЯ есть оперативно работающая Служба Поддержки Партнеров и представитель на форуме. Давайте попытаемся структурировать все жалобы, обвинения и пожелания, обобщить их и составить ультимативный список претензий к РСЯ. Помимо этого, попытаемся хотя бы частично сами разобраться в причинах такого безобразия.

А теперь — «вопросы, которые мы задаем»

Орфография и пунктуация оригинальных текстов сохранены

Например, один из интернет-деятелей задает очень тонкий, на мой взгляд, вопрос:

Здравствуйте. Я установил Яндекс Директ на своем сайте 10 дней назад. В первый день установки стоимость кликасоставляла всреднем 8 рублей, сегодня же она 0.24 рубля. В этот период стоимость плавала между этими значениями, но во всяком случае меньше 2,5рублей не опускалась. Подскажите пожалуйста, с чем связан такой разброс цен на клик? И главный вопрос, почему сегодняшняя стоимость клика такая мизерная – 24 копейки?

Другой, не менее уважаемый сайтостроитель, интересуется:

Появились нерелевантные объявления. Незнаю что там господа из РСЯ подкрутили но сегодня последним объявлением в блоке стали появляться объявления совсем не по тематике сайта. Я их попробовал заносить в блек-лист но это же не метод, да и понятно что такого быть не должно, надо бороться с причиной.

К примеру показывается объявления по теме "ворота" а на сайте только одно упоминание слова ворота (станция метро Красные Ворота). Неужели так должен работать алгоритм определения релевантности? Представители РСЯ обратите на этот момент внимание! Думаю, что моя площадка не единственная в этом плане. Вот и решил создать пост чтоб обратить внимание представителей РСЯ к данной проблеме и чтоб остальные у кого есть подобное явление тоже высказались.

Следующий господин ставит в крайне неудобное положение всю рекламную сеть своим провокационным вопросом:

Я столкнулся с такой ситуацией. На моем сайте при одинаковом количестве посетителей количество кликов скачет в большом интервале: то кликов много, то их количество совсем незначительно, И что самое интересное, количество кликов увеличивается, когда клики очень дешевые и наоборот, когда стоимость клика высокая, то их количество незначительно. Такое ощущение, что посетители моего сайта чувствуют стоимость кликов А если серьезно возникет подозрение, что клики у меня воруют. Есть ли этому другое объяснение?

Очередной вопрос способен шокировать непосвященного в дела РСЯ:

Хотелось бы задать вопрос, точнее несколько. И господам из Яндекса в особенности.

За последние 4 дня (с 21.01 по 24.01) начала резко падать средняя стоимость клика с 24 до 8 рублей. И в тоже время СТР и количество кликов возросло. Более того, объявления рекламодателей висевшие 3 дня назад и сейчас остались прежними... А вот собственно и вопросы: у кого еще такие тенденции наметились? это уже начала действовать новая система распределения доходов в РСЯ?

Но все это мелочи по сравнению с вопросом из разряда «Палить, так палить до конца»

(прислушайтесь, и вы в этом месте обязательно услышите музыку из "Х-Files)

У меня сегодня был один клик на 17 показов, и цена этого клика была: 104.085 У когонибудь были такие цены???

Разбор полетов

Теперь попробуем в рабочем режиме решить все возникшие проблемы. Проклятый вопрос, как уже понятно, заключается в следующем: почему стоимость перехода меняется в ту или иную сторону? По какому такому, тэкскать, праву, лишаете меня высокого дохода?

Давайте отметим некоторые, наиболее значимые факторы, которые могут напрямую вляить на стоимость перехода по объявлению.

1. Время (вечером многие рекламные кампании в Директе выключаются - потенциальные покупатели в это время спят);

2. Выходные (см. выше + покупатели отдыхают, + рекламодатели опасаются склика);

3. Вечер пятницы (см. выше + пиво);

4. Рекламодатели приходят и уходят – ставки меняются;

5. Шеф утром приказал войти в Спецразмещение – ставки поднимаются;

6. Шеф приказал отступать: ставки снижаются;

7. Шеф ничего не приказал, но ответственный за Директ перебрал пива и опоздал на работу - ставки снижаются.

8. Сезонность. Некоторые товары, к сожалению, продаются не всегда хорошо.

9. Одинаковые объявления не означают одинаковые ставки. Происходит такое безобразие по причине того, что на одно объявление (на один текст) «вешается» много ключевых запросов, ставки по которым могут отличаться в разы.

10. Для вашего сайта накоплена статистика и заработала уже успевшая стать легендой «Метрика» или «Показатель эффективности площадки». Домоклов меч Всемогущей Метрики занесен! Покайся, мерзкий говносайтостроитель!

Основные ошибки, которые приводят к падению ставок в РСЯ

Ошибка: Размещение объявлений Директа находится за гранью добра и зла. Например, 5 объявлений прямо под шапкой.

Результат: Вырастает число ошибочных кликов и, как следствие, снижение параметра «эффективность площадки».

Что делать: Тщательнее подходить к вопросу размещения рекламы.

Ошибка: Размещение нетематических продажных ссылок.
Результат: Низкая релевантность выводимых объявлений и, как результат, отсутствие и/или низкая стоимость кликов.
Что делать: Убрать нетематические ссылки или поставить тематические.

Ошибка: Размещение на сайте большого количества объявлений (до 9шт.).
Результат: Возрастает количество переходов по наиболее дешевым объявлениям, падает релевантность выводимой рекламы.
Что делать: Разместить оптимальное количество рекламы и не жадничать.

Ошибка: Неумение вычислять рекламодателей с низкой ценой клика.
Результат: Низкие средние цены за переход.
Что делать: Научиться вычислять оных.

Ошибка: Размазывание тематики сайта, чем шире семантическое ядро ключевых слов, тем выше вероятность, что к сайту «привяжутся» больше низкооплачиваемых объявлений.
Результат: падает средняя ставка и CPM.
Что делать: Фокусировать тематику.

Делаем окончательные выводы

1. Яндекс никому не должен денег, т.к. взаймы не брал.
2. Яндексу крайне выгодно работать с действительно качественными сайтами.
3. Яндексу очень выгодно платить больше таким сайтам.
4. Если мы имеем говносайт про кондиионеры, это не означает, что из, например 10у.е. (стоимость объявления с нулевыми показателями) в поиске Рекламодатель обязан выплатить вебмастеру 10-30%/2 = 3.5у.е.
5. Сайт для людей, он же СДЛ, с точки зрения Яндекса априори не означает, что Пользователь Рунета придерживается идентичной точки зрения.
6. При создании сайта, в первую очередь, необходимо ориентироваться не на мнение Яндекса "Что такое хороший сайт", а на Пользователя, т.к. Яндекс, как коммерческое предприятие, поступает именно так.
7. Деньги нам платит не Яндекс, а Рекламодатель. Яндекс – всего лишь посредник.
8. Наши интересы напрямую зависят от интересов Рекламодателя.
9. Вебмастер, как и Рекламодатель, имеет право не показывать объявления, которые считает недостойными страниц нашего сайта. 
10. Мы, как и Рекламодатель, не знаем, или знаем очень относительно, по каким запросам Директ привязывает объявления.

Главный вывод

11. Перенаправление подготовленного к сделке посетителя и слив трафика – две большие разницы. В работе необходимо ориентироваться на универсальную формулу: "Качественный сайт + эффективное размещение рекламы = качественное перенаправление. Качественный трафик + качественное перенаправление = высокий уровень дохода".


Возврат к списку

Новости с фронтов

17.10.2016 Изменения в дереве регионов Яндекс.Директа
И еще теперь можно показывать на Румынию и Португалию (как мы до этого жили).
05.10.2016 Обновления в Прогнозе бюджета
Обновления в Прогнозе бюджета: больше золота опций и более точный алгоритм расчетов.
14.09.2016 Корректировки ставок по условиям подбора ЦА
Весьма приятная новость: в Мастере отчётов появился новый срез: теперь видна необходимая статистика по используемым корректировкам ставок типа "условие подбора аудитории".
12.09.2016 Стратегии в новом дизайне
Очередные "улучшения" в интерфейсе Яндекс.Директа...
24.09.2014 Всем* - по фотоаппарату Canon
*Ну или почти всем :) Подробности внутри.
20.09.2014 Настройка Яндекс.Директа под ключ в вашем аккаунте
Хотите работать в своем аккаунте? Прочтите это.
28.08.2014 Считайте конверсию в штуках
В статистике Яндекс.Директа появились новые данные.
09.08.2014 Новая максимальная ставка в Яндекс.Директе
В Яндекс.Директе действует новая максимальная ставка.

заказать расчет рекламного бюджета