Первое специализированное агентство Яндекс Директ
+7 (495) 997-86-16

Повышение CTR объявлений в Яндекс Директ

Впрочем, общий термин "повышение CTR" не совсем точен, в данном случае уместно говорить о повышении кликабельности по каждому конкретному ключевому запросу. На странице "Помощь" Яндекс Директа на этот счет даны толковые советы (на официальном языке), но мы расширим границы познания и более подробнее остановимся (на менее официальном) на ключевых моментах.

Итак, как известно, CTR – это отношение кликов к показам в процентном выражении. Принято считать, что чем выше CTR, тем выше эффективность объявления. Безусловно, если объявление составлено правильно (не с вашей, а с точки зрения покупателя), а конвертация – высокая. Но высокий показатель CTR порой априори не означает хорошую конвертацию, а скорее наоборот.

Например, покупка запроса "скачать mp3" даст чудовищно высокий CTR и низкую конверсию. Ведь не факт, что все ищущие купят у вас музыку, т.к. пользователь волен прицепить к запросу название любимой группы, и все ваши деньги уйдут в песок. По этой же причине, чем более сфокусировано до разумных, вернее, до необходимых пределов объявление, тем выше CTR и конверсия, так сказать в комплекте.

Итак, основные советы по повышению CTR основаны лишь на логике и здравом смысле, без пафосных заявлений "бренд", "узнаваемость", "цеплять внимание" и прочей лабуды.

Топ 10 советов от Skyboom.Ru по повышению CTR объявлений в Яндекс.Директ

1. Заголовок объявления должен содержать искомый запрос пользователя, желательно с учетом морфологии. Например по запросу "термоядерные боеголовки" вы обязаны показывать заголовок "Термоядерные боеголовки – доставка в ваш город" (обычно практикуются заголовки типа "Продажа термоядерных боеголовок" или "Термоядерное оружие оптом" и т.д., что не есть правильно).

2. В тексте объявления необходимо отражать точные запросы пользователей, желательно два раза (яркий пример – ссылки на главных страницах вида "Продаю кондиционеры – кондиционер с доставкой. Еще и монтирую кондиционеры"), плюс (желательно) самое частотное слово из правой колонки "что еще искали люди".

Здесь необходимо отметить, что форма подбора слов не всегда показывает истинное положение вещей. Запросы с частотностью прогнозируемых показов менее 300-400 в месяц находятся в пределах погрешности (конечно, с оглядкой на ваши ключевые слова и сезонность). Поэтому, в общем случае лучше покупать запросы с частотой показов не менее 300 в месяц (мы скупаем все запросы вплоть до 1 показа). Проще говоря, если  wordstat прогнозирует 1000 показов в месяц, это вовсе не означает, что каждый божий день наш запрос будет показан 30 раз. И это нужно четко осознавать.

С другой стороны, есть тематики с малым числом показов. Например, если вы работаете не в Москве или (чтобы не обидеть) в Петербурге или в другом, менее коррумпированном городе. В этом случае необходимо скупать на корню абсолютно все низкочастотные многословники (фразы, состоящие из нескольких слов) с малым числом показов. Мало того, нужно самому суметь додумать за пользователя и найти кейворды, которых нет в форме подбора слов.

3. Включайте логику, пользуйтесь поисковыми операторами Яндекс.Директа. Запросы "боеголовка" и "!боеголовки" могут иметь совершенно разный CTR. Совет: присмотритесь к своим товарам и подумайте о том, как покупатели их ищут.

4. Отсекайте мусор на входе. Минусуйте стоп-слова до потери сознания. Подходите к этому вопросу с особой тащательностью. На финишной прямой при очень жесткой конкуренции одно лишнее стоп-слово в Яндекс Директе способно вывести вас в лидеры, а конкурента отправить к праотцам (это была метафора).

Составьте список стандартных стоп слов (-форум -реферат -скачать -курсовая -обзор -статьи -рынок -исследование -бизнес -отзывы -каталог -бла -бла -бла) и в базе заносите их в директ к каждому купленному ключевому слову. Был случай, когда стоп-слово "аренда" сыграло исключительно важную роль в рекламной битве.

Кроме того, не забывайте про фантазию пользователей – это необычайно развитая штука. Посему старайтесь справиться со своим эго, абстрагируйтесь от своего любимого бизнеса и начните "думать как пользователь". И тогда вы обязательно найдете еще стоп-слова, которых нет в форме подбора слов.

5. Примите за правило: "Одно объявление – одно ключевое слово". Таким методом вы страхуете свою рекламную кампанию от возможных ошибок – не сжигайте за собой мосты. Следуя этому правилу, вы всегда сможете понять, где ошиблись и опертивно вмешиваться в ход рекламной кампании.

6. Не пренебрегайте геотаргетингом, это отличнейший инструмент в умелых руках. Не ленитесь, формируйте региональные кампании.

Идти  нужно от простого к сложному: БУЛЬВАР МАТРОСА ЖЕЛЕЗНЯКА / МОСКВА / ПОДМОСКОВЬЕ / ПИТЕР / РЕГИОНЫ / СНГ / ЗЕМЛЯ / СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА / МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ / ВСЕЛЕННАЯ / НЕЗАТЕЙЛИВАЯ КАЛИТКА С ТАБЛИЧКОЙ "РАЙ".

Нет необходимости показывать объявление о продаже элитных щенков в Москве пользователю из Красноярска (елки-палки, как вы отправите туда пса?). Таким образом вы плодите лишние показы, которые приводят к снижению эффективности объявления в целом и, в конечном итоге, – к повышению ваших ставок.

Кроме того, разбивка объявлений по регионам дает вам свободу действий и мобильность  на поле боя. Предположим, вы работаете по всей России. Очень хорошо. Показывая объявление всей стране, вы лишаете себя возможности быстро увидеть действующие ставки и статистику по переходам из каждого конкретного региона – придется часами сидеть в интерфейсе статистики и вычленять города. Или же держать целый аналитический отдел бездельников, которые сожрут всю прибыль конторы.

Возможно, что ваш товар пользуется спросом только в определенных городах. В случае широкого геотаргетинга смутные сомнения "едрить ту люсю, где я все же допустил ошибку?" будут постоянно терзать вас, и вы так и не узнаете, "где плавает крупная рыба", ведь клики размажутся по всей необъятной стране так и не победившего социализма.

Вывод напрашивается сам. Все банально: дробите объявления (страну дробить не надо, ибо чревато) на отдельные регионы и получите 100% управляемую  рекламную кампанию в каждом из них.

Разделение рекламной  кампании позволит вам эффективно конкурировать в каждом отдельно взятом регионе. Например, вход в Спецразмещение по купленному запросу в регионе Москва может и в большинстве случаев будет ниже, чем в целом по стране. Так зачем добровольно лить воду на мельницу конкурента? Пусть они платят больше (а каждый платит исходя из ставки, нарисованной в интерфейсе).

Вы же, правильно разделив страну на лакомые куски (как в конвенции), будете тратить меньше, но с большей (ударение на первом слоге) эффективностью. И не забывайте, что случилось с Паниковским в результате нарушения положений известного документа...

Еще один очень важный момент. Не знаю почему все его пропускают мимо ушей. Лень? Слух? Нефтедоллары? Часто необходимо пользователям из Москвы показывать мега-цену (ибо мы в промежутках между кризисами борзеем), а людям из регионов, к примеру, рассказать о бесплатной доставке (альпийское нищенство – святое дело). В одном объявлении вы вряд ли сможете выразить все свои, безусловно, философские мысли.

7. Выключайте кампании ночью или запускайте в работу копии основных кампаний по более низким ставкам. Отметим, что в некоторых тематиках ночная активность покупателей гораздо выше в светлое время суток.

8. Работайте и в выходные дни. Совет для поднятия CTR или, если точнее, совет для тех, кто нацелен на звание "Царь горы" (вход в Спецразмещение). Именно в выходные конкуренты пьют пиво в тот момент, когда вы безнаказанно и спокойно ставите капкан, который переломает им конечнос... упс (амер.) всю рекламную кампанию.

9. Пишите заголовки простым, понятным, человеческим языком. Будьте проще. Пошлите ко всем чертям дурацкий креатив. Люди не так умны, как вам кажется. Не применяйте в текстах сложную терминологию – как только человек читает что-то сложное и не понимает о чем речь, в нем сразу же просыпаются самые дремучие комплексы. Представьте, что клиент сидит перед вами и вам нужно за пару минут простым языком представить и продать свой товар.

10. Перестаньте заявлять про "низкие цены". Указывать цену можно, но учтите, тоже самое могут сделать конкуренты (а цену снизить может любой дурак). Если вы, конечно, не единоличный лидер на рынке. В противном случае, при нападении мелких конкурентов со всех сторон, можно и нужно демпинговать, пока противники не начнут вылетать из Директа, как пробки из бутылки шампанского.

Бонус: не тупите!


Возврат к списку

Новости с фронтов

24.09.2014 Всем* - по фотоаппарату Canon
*Ну или почти всем :) Подробности внутри.
20.09.2014 Настройка Яндекс.Директа под ключ в вашем аккаунте
Хотите работать в своем аккаунте? Прочтите это.
28.08.2014 Считайте конверсию в штуках
В статистике Яндекс.Директа появились новые данные.
09.08.2014 Новая максимальная ставка в Яндекс.Директе
В Яндекс.Директе действует новая максимальная ставка.
05.08.2014 Явление Показателя Качества Аккаунта народу
Показатель позволяет легко оценить КПД аккаунта в целом. Весьма приятный инструмент.
18.03.2014 Четвертая допссылка в Яндекс.Директе
Четыре допссылки в Яндекс.Директе. Самовыражаться стало чуть легче.
14.02.2014 Номер телефона в объявлении
Маленькая, но весьма приятная новость. Под объявлением можно показывать номер телефона и время работы. 
28.01.2014 Общий счет и ограничение бюджета - в массы!
В Яндекс.Директе появилась возможность подключить общий счет и указывать суточный бюджет.

заказать расчет рекламного бюджета