Первое специализированное агентство Яндекс Директ
+7 (495) 997-86-16
02.05.2009

Как пилят бюджеты: картинки из жизни

В фильме "Jurassic Park" циничный доктор Ян Малькольм в исполнении Джеффа Голдблюма рассказывает про тиранозавра: "...он будет есть тебя, а ты в это время еще будешь жив". Пример ниже – отличается от страшилки лишь тем, что жертва остается живой и невредимой. Но только физически. Чего нельзя сказать о его деньгах.

Статистика рекламной кампании за 2 месяца клиента (тематика: туризм) одного крупного рекламного агентства (название РА озвучивать не будем, оно и так на слуху). Сертифицированные, в кавычках, специалисты рекламного агентства настроили кампанию таким образом, что в результате клиент за 2 месяца работы получил бездарные затраты почти в 90000 рублей практически с нулевой эффективностью (99% объявлений транслировались ниже третьей позиции справа).

Купленные запросы имели к бизнесу клиента самое отдаленное отношение. Утрируя, можно сказать, что для продавца автомобилей был куплен запрос "телега" лишь на том основании, что у данного агрегата колес не меньше. Объявления про телегу показывались там, где потребность в них – как телеге пятое колесо. А там, где потребность есть – своих телег навалом.

Все это было "до" обращения клиента. После обращения было сделано следующее:

Кампанию разбили на три составные части:

1. Главная кампания (более 100 объявлений) транслировалась только на Москву (доминировал поиск Яндекса). Были заново, "с нуля" подобраны новые ключевые слова, описывающие бизнес клиента.

Результат: резкое снижение бесполезных показов всей бывшей 1/6 части суши с одновременным повышением CTR и, как следствие, масса звонков от тех, кто реально заинтересован в совершении сделки. Количество звонков увеличилось в разы, а продажи пошли в гору.

  2. Вторая, т.н. поддерживающая кампания (полная копия основной) работала только в ночные часы (после 19-00) с подключенным РСЯ и с низкими ставками. Вы можете заметить, что даже у этой кампании, при средней ставке 20 центов, CTR выше, чем у той, что подготовило РА клиента. 

3. Третья кампания (свыше 200 объявлений) "собирала" недорогой трафик по конкретным наименованиям отелей. Статистика кампании – ниже.

Итак, что было сделано. Подобраны заново ключевые слова и подготовлено необходимое количество новых объявлений (1 запрос – одно объявление). Запущены в работу три новые рекламные кампании: на поиске (главные запросы) Яндекса, ночная кампания на поиске с таргетингом на РСЯ (главные запросы по заниженным ставкам), кампания-шаблон с точными наименованиями направлений туров. Таргетировалось все это хозяйство на город-герой Москву и не менее героическую МО.

В итоге (см. статистику выше):

– расход за 2 месяца снизился почти в 6 раз (до 495.59у.е. против 2920у.е);
– резко повысился CTR (4.6% против 0.78%);
– снизились средние ставки (0.32у.е. против 0.42у.е.);
– 90% объявлений транслировалось на позициях 1 или 2 спецразмещения с правильными кейвордами;
– как следствие, резко увеличилось количество звонков и клиентов.

Что же случилось после того, как представители рекламного агентства увидели проделанную работу? Если вы думаете, что эти ребята извинились и признали свои ошибки, то ошибаетесь. Они через 30 минут прискакали и предложили банальный "откат" директору турагентства.

Наступило всеобщее счастье. Занавес.


Возврат к списку

Новости с фронтов

17.10.2016 Изменения в дереве регионов Яндекс.Директа
И еще теперь можно показывать на Румынию и Португалию (как мы до этого жили).
05.10.2016 Обновления в Прогнозе бюджета
Обновления в Прогнозе бюджета: больше золота опций и более точный алгоритм расчетов.
14.09.2016 Корректировки ставок по условиям подбора ЦА
Весьма приятная новость: в Мастере отчётов появился новый срез: теперь видна необходимая статистика по используемым корректировкам ставок типа "условие подбора аудитории".
12.09.2016 Стратегии в новом дизайне
Очередные "улучшения" в интерфейсе Яндекс.Директа...
24.09.2014 Всем* - по фотоаппарату Canon
*Ну или почти всем :) Подробности внутри.
20.09.2014 Настройка Яндекс.Директа под ключ в вашем аккаунте
Хотите работать в своем аккаунте? Прочтите это.
28.08.2014 Считайте конверсию в штуках
В статистике Яндекс.Директа появились новые данные.
09.08.2014 Новая максимальная ставка в Яндекс.Директе
В Яндекс.Директе действует новая максимальная ставка.

заказать расчет рекламного бюджета