Первое специализированное агентство Яндекс Директ
+7 (495) 997-86-16
17.01.2008

«Многоблок» — Клондайк от Яндекс.Директа

Новость Яндекс Директа от 24.12 прошлого года о введении «многоблочности» (партнеры РСЯ могут размещать до 9 блоков Директа на странице) — пожалуй, самый сильный маркетинговый ход со стороны Яндекса за последнее время: конкуренты лишились очередного козыря, а партнеры РСЯ получили еще один эффективный инструмент повышения дохода. Вебмастера, которым раньше приходилось комбинировать несколько контекстных рекламных сетей на своих сайтах, могут теперь целиком перейти на РС Яндекса, получая обслуживание, как теперь модно говорить, «из одного окна».

 Итак, что мы имеем на сегодняшний день:

  1. Возможность размещать на одной странице до 9 блоков, при этом общее количество объявлений на странице не должно превышать 9 объявлений.
  2. Уникальную возможность размещать рекламу в наиболее кликабельных местах (а их, как правило, несколько).
  3. Шансы (при грамотном подходе к размещению) получить максимальные ставки за клик.
  4. Заработать в разы больше на одной системе и не распылять усилия.
  5. Возможность наконец заняться развитием сайта, а не тотальной куплей-продажей ссылок с существующих и не очень страниц.

Самая важная новость заключается в том, что нормальные, интересные, полезные сайты с действительно уникальным и полезным контентом наконец получили шанс вырваться вперед в гонке с говносайтами, где кликабельность всегда была выше.

Еще больше возможностей заработать появилось у так называемых «контентных» сайтов, где основной упор делается на статьи (тематические журналы и так далее). И речь пойдет именно о таких сайтах. Особо хочу подчернуть, что рекомендации приводят к резкому увеличению кликабельности (при хорошем раскладе CTR всегда выше 1%), соответственно ждите повышенное внимание к своему сайту со стороны Рекламодателей и Директа.

Если сайт представляет из себя собрание контента, выдернутого из Рунета по системе «с миру по нитке» (да, даже с проставленными ссылками на источники заимствования), а подвал обильно усыпан ссылками с Сапы — можете нарваться на блокировку.

 А теперь — рекомендации по размещению многоблочных объявлений:

  1. Размещайте Директ в первую очередь на «конечных страницах» — непосредственно в статьях, новостях, страницах с большим количеством текстового контента и т. д. Проще: на страницах, где «задерживается» трафик.
  2. Не размещайте Директ на второстепенных страницах, таких как страницы разделов с анонсами, заголовками и т. д. Самое смешное, но в большинстве случаев главные страницы попадают именно в эту категорию. Проанализируйте статистику сайта и составьте список страниц и разделов, на которых реклама не востребована.
  3. Статейные страницы очищайте от лишних примесей. Робот Директа должен «видеть» только статью. Все лишние элементы типа «опрос», «еще потыкайте тут», «дай пять!», «хочу есть!», продажные ссылки, пятое-десятое — убирайте как можно дальше (например, в теги ), или вообще не применяйте. Оставляйте только то, что интересно пользователю. Принцип един: одна страница — строго одна тема.
  4. Необходимо суметь технически (если есть желание зарабатывать) разместить врезки в статьях (например, перевести сайт на соответствующую систему управления). Автоматизация размещения и редактирования одним махом всех объявлений, поверьте на слово, мощнейший инструмент, позволяющий оперативно вмешиваться в ход истории.
  5. В статьях придерживайтесь следующей системы размещения 4–5 объявлений в формате: 0/1/1/1 или 0/1/1/2. Это означает, что над статьей размещать ничего не нужно (т.е. «0»), в противном случае вы понижаете «качество» перехода в свете новости Директа от 26 декабря 2007г («Цена за клик стала зависеть от эффективности площадки»).
    Далее размещаем два объявления в теле статьи (например, одно после третьего абзаца, второе перед вторым с конца), еще одно или два объявления — непосредственно после статьи.
  6. При размещении старайтесь «попасть в десятку», т. е. еще раз изучите статьи на сайте и проанализируйте, в каком месте пользователь «созреет» для совершения перехода. На разных сайтах этот показатель может меняться в зависимости от «интересности» статей, но общая картина именно такая: начало/середина (равномерное распределение нескольких объявлений в статье)/конец. Еще одна хорошая новость: при таком размещении вы раз и навсегда забудете про низкую релевантность выводимых объявлений. Важно! Если статья представляет из себя короткую заметку или новость, примените формат 0/0/0/1 (одно объявление в конце).
  7. Блоки Директа лучше всего выделять фоном. Отлично работает светло-серый на белом фоне сайта. Для пестрых ресурсов подойдет любой светлый цвет фона — гармонирующий с основным цветом самого сайта. Обрамлять (рамка) блоки часто нет необходимости.
  8. Цвет заголовков объявлений нужно подбирать из цветовой палитры, примененной на сайте (обратите внимание на заголовки). Для нас важно их выделить. Например, если на сайте заголовки красные, то отлично подойдут темно-красные заголовки. Смысл заключается в том, что цвет заголовков должен быть темнее и выделяться на общем фоне сайта.
  9. Хорошо работает вариант «плоский» для первого объявления и объявлений в статье. Последнее объявления при этом лучше использовать в варианте «вертикальный», оно визуально лучше «закрывает» статью.
  10. Если страница сайта визуально разбита на прямоугольные блоки (таблицы и т.д.) — пробуйте вариант «горизонтальный» в формате: 0/1/2/2 (экспериментируйте для подбора наилучшего варианта).
  11. Упрощайте жизнь пользователя — сокращайте до разумных пределов вертикальную прокрутку страниц, применив «листание». Если пользователю интересно, он обязательно перейдет на следующую страницу и продолжит читать.
  12. Не размещайте Директ по принципу: «О! Свободное место, дай-ка запихну туда еще пару объяв». Количество в данном случае не перейдет в качество. Оптимальное количество объявлений на одной странице (5–6 тыс. знаков): 4–5. Увеличивайте количество объявлений вместе с увеличением количества контента на странице и, соответственно, размещайте меньше объявлений при малом количестве (короткие новости и заметки — «0/1»).
  13. Не делайте заголовки статей шрифтом в 72 пункта — это грубая ошибка. Заголовок должен быть чуть больше основного текста, иначе он притянет к себе внимание пользователя. Примените bold — этого вполне достаточно.
  14. Размер и гарнитура шрифта Директа в большинстве случаев обязана совпадать с шрифтами, примененными на сайте. Очень часто вебмастера не обращают внимание на такую архиважную «мелочь». Выигрыш в видимости Директа не компенсирует потерю во внешнем виде страницы.
  15. Не пытайтесь соединить несоединимое: Бегун + Гугл + Директ, щедро разбросанные по сайту в самых немыслимых местах не приводят к увеличению прибыли. Скорее раздраженный вашей жадностью пользователь просто закроет страницу.
  16. На статейных страницах нет никакой необходимости размещать супер-креативные баннеры сетей и т. д. — они только отвлекают внимание пользователя от сайта (представьте себе такую картину: вы читаете интересную книгу, а рядом на полной громкости работают 5 телевизоров, настроенных на разные каналы. Сумеете ли вы в такой ситуации проследить за сюжетной линией? Маловероятно. Скорее через 10 минут ваш мозг переключиться на какой-либо из ящиков, т. к. звук «сильнее» текста).

 Резюмируем: оптимально работающий сайт выглядит примерно следующим образом:

  1. Белый или нейтральный фон — это важно.
  2. Главная / разделы не предлагают пользователю щелкать по рекламе от нечего делать. Задача таких страниц — заинтересовать посетителя и предложить добровольно перейти на контентные страницы. Как — задача коротких, емких и цепляющих заголовков и баннеров.
  3. Контентные страницы не должны быть замусорены отвлекающей информацией. Одна страница — одна статья — одна тема.
  4. В статьях размещенный Директ должен по-настоящему оправдывать свое высокое звание «контекстная реклама». Объявления — гармоничное и логическое продолжение затронутой в статье темы, а не вырванные из контекста раздражающие блоки бессмыслицы. Врезки в текст обычно дают именно такие выскорелевантные объявления.
  5. Количество объявлений плавно меняется в зависимости от количества контента на странице.

 В сухом остатке имеем отличную новость: повышайте качество сайта (а не тИЦ!), пишите сами или заказывайте интересный контент (а не закупайтесь ссылками!), а Директ поможет. Есть такая поговорка: «не учите меня жить, лучше помогите материально». Для многих вебмастеров она сейчас может стать самым актуальным запросом к Яндексу.

Skyboom.Ru благодарит Дениса Иванова (ЦОП "MixMarket.Biz" - Центр Обогащения Партнеров) за редактуру и ценные дополнения к статье, и Службу поддержки пользователей Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) за дополнения и замечания.


Возврат к списку

Новости с фронтов

17.10.2016 Изменения в дереве регионов Яндекс.Директа
И еще теперь можно показывать на Румынию и Португалию (как мы до этого жили).
05.10.2016 Обновления в Прогнозе бюджета
Обновления в Прогнозе бюджета: больше золота опций и более точный алгоритм расчетов.
14.09.2016 Корректировки ставок по условиям подбора ЦА
Весьма приятная новость: в Мастере отчётов появился новый срез: теперь видна необходимая статистика по используемым корректировкам ставок типа "условие подбора аудитории".
12.09.2016 Стратегии в новом дизайне
Очередные "улучшения" в интерфейсе Яндекс.Директа...
24.09.2014 Всем* - по фотоаппарату Canon
*Ну или почти всем :) Подробности внутри.
20.09.2014 Настройка Яндекс.Директа под ключ в вашем аккаунте
Хотите работать в своем аккаунте? Прочтите это.
28.08.2014 Считайте конверсию в штуках
В статистике Яндекс.Директа появились новые данные.
09.08.2014 Новая максимальная ставка в Яндекс.Директе
В Яндекс.Директе действует новая максимальная ставка.

заказать расчет рекламного бюджета